Шаварш Симонян
Артур Рудь
Артур-пашá
На картине изображены мировые сакральные и культурные центры. Образы и символы цивилизаций и вероучений. Весь мир погружается под воду, котороя его поглотит или очистит. В центре картины гора Арарат с ковчегом Ноя как символ расцвета и заката средиземноморской христианской цивилизации. На переднем плане символы Китая, России и США в хитросплетениях современного момента истории. Что будет с миром дальше? Кто выживет? Кто унаследует планету? Ответы на эти вопросы авторы запечатлели на этом эпохальном полотне.
Созерцая глобальный кризис всего авторы испытывают внутреннюю тревогу и смятение. Одновременно неудержимые стремления к лучшей жизни и участие в местном конфликте в Нагорном карабахе сподвигли одного из авторов на создание полотна. Противоречие информации в СМИ и реальных событий под его окнами заставили написать художника свое видение современного и будущего.
Основная часть картины была написана в городе Иджеван (Армения) в 2021 году. После начала военного конфликта между Арменией и Азербайджаном и заходом военных контингентов в Иджеван полотно пришлось эвакуировать в Анапу (Россия). Эвакуация была спешной и художнику пришлось везти её на своем автомобиле через горные перевалы. Зимой 2021 года картина была закончена.
При первом выходе в свет на местной выставке в Анапе картину запросили поместить в армянской церкви села Гай-Кодзор. Там под алтарём картина провела полгода и в 2022 году была перемещена авторами в сокровищницу ТРОНа. Там хранится по сей день.
Дополнительные имена картины: Притяжение, Гравитационное притяжение информационного мира.
Материалы: Холст, полимерная глина, акрил, лак.
Размеры без рамы: 1500мм х 1500мм